Защита имени сайта СМИ
Содержание
- Особенности выбора имени сайта при регистрации как СМИ
- Возможности для защиты прав при регистрации сайта как СМИ
- Обратная сторона: сложная процедура регистрации
Зарегистрировав веб-сайт как средство массовой информации (СМИ) можно создать правовой базис для намного более эффективной защиты прав интеллектуальной собственности, а также получить дополнительные преимущества. Однако с преимуществами идут и дополнительные сложности, связанные с более жесткими требованиями и дополнительными процедурами в ходе регистрации и администрирования такого сайта.
Особенности выбора имени сайта при регистрации как СМИ
Имя сайта – весьма важный реквизит, своего рода бренд, который будет ассоциироваться у читателей с данным информационным проектом. Если при обычной регистрации сайта достаточно выбрать свободное доменное имя, то для регистрации в качестве СМИ при выборе названия нужно учитывать следующие особенности:
- Не допускается регистрация двух схожих до неразличимости по названию СМИ с одинаковой формой распространения. Проще говоря, если название занято другим интернетСМИ, в регистрации вам откажут.
- Теоретически, если имеется другое издание с таким же названием, но другой формой распространения (например, на бумажном носителе), можно регистрировать интернет СМИ. Однако специалисты не советуют этого делать, так как в будущем могут возникнуть разбирательства из-за названия, если то издание решит начать распространять свои материалы через Интернет.
- Важно, чтобы доменное имя было как можно ближе по сути и звучанию к выбранному названию. Многие сайты, регистрирующиеся как СМИ, включают в название даже полную транслитерацию домена.
- Уточнять факт наличия свободного названия можно в реестре СМИ или в Роскомнадзоре.
Возможности для защиты прав при регистрации сайта как СМИ
Имея регистрацию в качестве СМИ, владелец сайта получает следующие преимущества:
- Более широкий правовой инструментарий по защите прав интеллектуальной собственности.
- Надежная защита названия сайта, что позволяет более эффективно защитить бренд от копирования, чего не скажешь о простой регистрации доменного имени.
- Защита от ответственности за распространение недостоверных сведений, в случае цитирования высказываний третьих лиц.
- Официальный статус журналистов у сотрудников, занимающихся наполнением веб-сайта, что расширяет их возможности и права.
Обратная сторона: сложная процедура регистрации
Однако минусом такой регистрации является достаточно сложная процедура. Веб-сайт должен быть зарегистрирован как СМИ на общих основаниях, то есть как любое другое средство массовой информации. Для регистрации потребуется:
Выбрать имя издания, определить процент рекламных материалов на страницах сайта.
- Заполнить стандартное заявление.
- Предоставить документ, подтверждающий владение доменным именем, на которое регистрируется интернет-издание.
- Уплатить государственную пошлину, которая для разных категорий СМИ может составлять от 1200 до 60 тыс. руб.
- Подать в Роскомнадзор пакет документов и ожидать результат.
Через месяц специалисты Роскомнадзора выдадут свидетельство или ответят отказом, если в документах были обнаружены какие-либо несоответствия.