Защита прав в интернете на товарные знаки и бренды

	



	
		

	


	

	

	

	



	







	
Москва, Страстной Бульвар, 7, стр. 1, 2 этаж

Защита исключительных прав в интернете на товарные знаки и бренды

Содержание

защита бренда

Раскрученные товарные знаки и марки – это ценнейший капитал, которым могут обладать предприятия в условиях современной экономики. В развитие бренда, завоевание доверия и лояльности клиентов и построение корпоративного имиджа требуется инвестировать немалые средства. Поэтому многие недобросовестные конкуренты в Интернете паразитируют на чужих товарных знаках, применяя их для получения собственной выгоды. Тем самым нанося владельцу бренда двойной урон:

  • Прямые экономические убытки, связанные с реализацией продукции или услуг под чужим брендом.
  • Урон имиджу бренда, возникающий в том случае, если контрафактная продукция или услуги не отвечает требованиям по качеству.

Следует отметить, что использовать чужой бренд в Интернете намного проще, чем при маркировке товаров в розничной продаже. Ведь для маркировки нужно изготовить контрафактные ярлыки, а в интернете достаточно разместить на сайте символику бренда.

Своевременная регистрация – единственный шанс защитить свои права

Прежде чем перейти к вопросам защиты исключительных прав на товарные знаки, следует отметить, что нужно заботиться о своих правах заблаговременно. Если вы не прошли процедуру регистрации, и недобросовестный конкурент уже начал использовать ваш бренд, доказать что-либо и отстоять свои права будет намного труднее. Особенно если этот конкурент еще и первым обратиться в государственные органы для получения правовой охраны торговой марки.

Однако нужно учитывать, что существует административный порядок оспаривания правовой охраны объектов интеллектуальной собственности. Потому даже если ваш конкурент уже зарегистрировал права на ваш бренд раньше вас, все еще есть возможность защитить свои права.

Остались вопросы? Позвоните, и мы ответим на все!

Позвонить
Записаться на прием

Основные виды нарушений исключительных прав на бренды и способы защиты

  • Применение схожих до степени смешения товарных знаков для рекламы своей продукции или услуг. Это самое популярное нарушение, главным способом защиты от которого является судебный иск в Арбитражный суд с обязательной предварительной попыткой досудебного урегулирования.
  • Кибер-сквоттинг, или нарушение прав на домены. Зачастую доменные имена в популярных зонах, схожие до смешения с наименованием торговой марки, регистрируются лицами, не имеющими к этой торговой марке никакого отношения. В данной ситуации российские суды трактуют как недобросовестную конкуренцию в соответствии со статьей 10-бис Парижской конвенции об охране промышленной собственности, участником которой является РФ.
  •  Незаконный импорт товаров и их реализация через Интернет. Если права на торговую марку принадлежат российскому подразделению международной компании, а недобросовестные операторы завозят продукцию этой же компании из-за рубежа в обход российского правообладателя, они также нарушают права интеллектуальной собственности.

Во всех перечисленных случаях алгоритм защиты прав одинаков: сначала делается попытка досудебного урегулирования, после чего для защиты прав необходимо обращаться в Арбитражный суд.;


Оставить заявку


This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.