Публичная оферта на сайт
Содержание
- Зачем нужен этот документ - договор публичной оферты?
- Каким сайтам нужны публичные оферты?
- Публичная оферта и конфиденциальность персональных данных
- Содержание договора: что должно быть?
Грамотно составленная публичная оферта для сайта – это своего рода «правовой щит», который может оградить торговые и информационные интернет-площадки от возможных правовых претензий со стороны пользователей. Оферта – это аналог договора, который считается вступившим в силу, когда пользователь добавляет товар в корзину, регистрируется на сервисе или совершает другие действия.
Зачем нужен этот документ - договор публичной оферты?
С помощью договора публичной оферты обеспечивается урегулирование всех условий предоставления сервиса пользователям. В частности, вот основные риски, от которых защищает наличие этого документа:
- Претензии касательно ошибок работы сайта. От ошибок в работе сервера или ПО сайта не застрахован никто. И в публичной оферте прописывается отказ от ответственности. Если же этого документа нет, теоретически пользователи могут выдвигать претензии за ошибки в работе ПО.
- Неправомерные действия пользователей. В оферте прописываются права и обязанности каждого лица, принимающего участие в процессе. Поэтому продавец может защитить себя от возможных действий покупателя, нарушающих интересы интернет-магазина.
- Необоснованные требования пользователей. Если клиент требует некие дополнительные сервисы, не предусмотренные системой, всегда можно сослаться на текст оферты и указать, что его претензии беспочвенны.
Однако нужно понимать, что оферта – это ваше открытое предложение, адресованное всем пользователям. Поэтому вы не только защищаете свои интересы, но и связываете себя обязательствами. Когда пользователь акцептовал оферту, вы уже не имеете права в одностороннем порядке разорвать сотрудничество и отказать в предоставлении предусмотренного офертой сервиса.
Остались вопросы? Позвоните, и мы ответим на все!
Каким сайтам нужны публичные оферты?
Если кратко, этот документ пригодится на любом сайте, где происходит какое-либо взаимодействие с пользователем. А именно, вариантами взаимодействия может быть:
- Продажа определенных товаров и услуг. То есть оферта нужна сайтам интернет-магазинам и прочим ресурсам, продающим товары и услуги.
- Предоставление различных сервисов. Ресурсы, на которых пользователи получают платные услуги, обязательно должны иметь оферты. Критерий прост: если на сайте есть интерфейс для приема оплаты, значит обязательно должна быть и оферта.
- Посреднические услуги. К примеру, сайт-доска объявлений и прочие виды ресурсов, где через сайт обеспечивается заключение различных сделок между пользователями.
- Сервисы для общения, позволяющие взаимодействовать пользователям.
- Информационные порталы, позволяющие потреблять различного рода контент.
Перечисленным сайтам оферта нужна обязательно, всем остальным – рекомендуется. Даже сайт-визитка для небольшой компании будет более надежно защищен, если на нем разместить договор-оферту.
Публичная оферта и конфиденциальность персональных данных
Отметим, что по пп. 5 п 1. Ст. 6 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ для заключения договора согласие на обработку не требуется, а потому сбор и обработка данных, вводимых пользователем, при заключении договора-оферты и оформлении заказов не является нарушением.
Содержание договора: что должно быть?
Настоящий договор должен содержать реквизиты сторон (в т.ч. URLадрес), определение понятий, права и обязанности сторон, условия оплаты, условия предоставления услуг, сведения о правилах пользованием ресурсом, информацию о конфиденциальности и прочие сведения. Конкретный набор сведений определяется, исходя из типа ресурса и специфики взаимодействия с пользователями.
Телефон 8 (495) 767-12-77, 8 (495) 609-00-08, адрес конторы Москва, Страстной Бульвар, д.7, стр. 1, 2 этаж. Режим работы: понедельник - пятница: с 11.00 до 21.00, суббота, воскресенье с 10.00 до 20.00.