Составление договора публичной оферты на сайт

	



	
		

	


	

	

	

	



	







	
Москва, Страстной Бульвар, 7, стр. 1, 2 этаж

Публичная оферта на сайт

Содержание

Грамотно составленная публичная оферта для сайта – это своего рода «правовой щит», который может оградить торговые и информационные интернет-площадки от возможных правовых претензий со стороны пользователей. Оферта – это аналог договора, который считается вступившим в силу, когда пользователь добавляет товар в корзину, регистрируется на сервисе или совершает другие действия.

Зачем нужен этот документ - договор публичной оферты?

С помощью договора публичной оферты обеспечивается урегулирование всех условий предоставления сервиса пользователям. В частности, вот основные риски, от которых защищает наличие этого документа:

  • Претензии касательно ошибок работы сайта. От ошибок в работе сервера или ПО сайта не застрахован никто. И в публичной оферте прописывается отказ от ответственности. Если же этого документа нет, теоретически пользователи могут выдвигать претензии за ошибки в работе ПО.
  • Неправомерные действия пользователей. В оферте прописываются права и обязанности каждого лица, принимающего участие в процессе. Поэтому продавец может защитить себя от возможных действий покупателя, нарушающих интересы интернет-магазина.
  • Необоснованные требования пользователей. Если клиент требует некие дополнительные сервисы, не предусмотренные системой, всегда можно сослаться на текст оферты и указать, что его претензии беспочвенны.

Однако нужно понимать, что оферта – это ваше открытое предложение, адресованное всем пользователям. Поэтому вы не только защищаете свои интересы, но и связываете себя обязательствами. Когда пользователь акцептовал оферту, вы уже не имеете права в одностороннем порядке разорвать сотрудничество и отказать в предоставлении предусмотренного офертой сервиса.

Остались вопросы? Позвоните, и мы ответим на все!

Позвонить
Записаться на прием

Каким сайтам нужны публичные оферты?

Если кратко, этот документ пригодится на любом сайте, где происходит какое-либо взаимодействие с пользователем. А именно, вариантами взаимодействия может быть:

  • Продажа определенных товаров и услуг. То есть оферта нужна сайтам интернет-магазинам и прочим ресурсам, продающим товары и услуги.
  • Предоставление различных сервисов. Ресурсы, на которых пользователи получают платные услуги, обязательно должны иметь оферты. Критерий прост: если на сайте есть интерфейс для приема оплаты, значит обязательно должна быть и оферта.
  • Посреднические услуги. К примеру, сайт-доска объявлений и прочие виды ресурсов, где через сайт обеспечивается заключение различных сделок между пользователями.
  • Сервисы для общения, позволяющие взаимодействовать пользователям.
  • Информационные порталы, позволяющие потреблять различного рода контент.

Перечисленным сайтам оферта нужна обязательно, всем остальным – рекомендуется. Даже сайт-визитка для небольшой компании будет более надежно защищен, если на нем разместить договор-оферту.

Публичная оферта и конфиденциальность персональных данных

Отметим, что по пп. 5 п 1. Ст. 6 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ для заключения договора согласие на обработку не требуется, а потому сбор и обработка данных, вводимых пользователем, при заключении договора-оферты и оформлении заказов не является нарушением.

Содержание договора: что должно быть?

Настоящий договор должен содержать реквизиты сторон (в т.ч. URLадрес), определение понятий, права и обязанности сторон, условия оплаты, условия предоставления услуг, сведения о правилах пользованием ресурсом, информацию о конфиденциальности и прочие сведения. Конкретный набор сведений определяется, исходя из типа ресурса и специфики взаимодействия с пользователями.

Телефон 8 (495) 767-12-77, 8 (495) 609-00-08, адрес конторы Москва, Страстной Бульвар, д.7, стр. 1, 2 этаж. Режим работы: понедельник - пятница: с 11.00 до 21.00, суббота, воскресенье с 10.00 до 20.00.


Оставить заявку


This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.